Религиозная Организация
"Региональное Духовное Управление Мусульман
Республики Марий Эл" (далее по тексту РДУМ РМЭ)

 

Наши реквизиты

Религиозная организация "Региональное духовное управление мусульман Республики Марий Эл"

424032, г.Йошкар-Ола, ул. Авиации, Соборная мечеть

ИНН 1215072568
КПП 121501001
ОГРН 1021200001350
Р/с 40703810100000000155
Банк "Йошкар-Ола"
БИК 048860889
К/с 30101810300000000889

Асма уль-Хусна

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

Во Имя Аллаhа, Милостивого для всех (и верующих, и неверующих) на этом Свете и

Милосердного только для верующих в Судный День

«У Аллаhа – Наипрекраснейшие Имена:

называйте Его этими Именами»

Сегодня, когда в России и странах СНГ увеличивается число исповедующих Ислам, и людей, проявляющих большой интерес к этой мировой религии, становится все больше, мусульманские проповедники столкнулись с проблемой: как грамотно доносить положения вероучения Ислама русскоязычной аудитории? Истоки проблемы в видятся том, что до недавнего времени носителями русского языка выступали в основном люди с православным мировоззрением, в силу чего этим языком не была освоена лексика Ислама. Поэтому в ряде книг и видеофильмов, обращенных к русскоязычным людям, могут встречаться слова, не всегда верно отражающие содержание Исламских религиозных понятий и терминов (в особенности это касается литературы, переводимой с других языков, когда перевод осуществляют люди, филологи по образованию, но не имеющие достаточных знаний в области Ислама).

Выверенность и точность понятий особенно важны в текстах, затрагивающих темы о нашем Создателе. Филологи и религиозные учителя, формирующие лексику Ислама на русском языке, должны руководствоваться в этом вопросе предписанием от Самого Создателя. Как сказано в одном из аятов Священного Корана, означающее:  

 «У Аллаhа – Наипрекраснейшие Имена: называйте Его этими Именами»

(Сура «Аль-А‘раф», аят 180).

В Хадисах Пророка Мухаммада, мир Ему, говорится, что у Создателя 99 Имен, а знание этих Имен Бога (в одной из передач данного Хадиса знание наизусть) пролагает мусульманину дорогу в Рай.

Таким образом, литератор, пишущий об Исламе, имеет достаточный выбор слов для разъяснения вопросов теологии, касающихся знаний о Создателе. И, помня о сказанном Господом в Коране, мы не можем обращаться к новым понятиям и терминам, а должны называть нашего Создателя Его Именами, давая им на русском языке правильный, соответствующий вероучению Ислама, перевод-толкование. Тем более что все Имена Аллаhа отражают Его Совершенства и Достоинства, тогда как использование новых эпитетов приводит к приписыванию Творцу недостатков, т.е. качеств созданных. Например, такой недавно появившийся эпитет, как «Разумный Создатель», указывает на свойство человека – быть разумным, однако Бог превыше обладания подобными качествами: Он Всезнающ, и Знание Его Абсолютно. 

Хотелось бы порекомендовать желающим пополнить свои знания об Исламе: приступая к чтению всякой новой книги или просмотру видеофильма, помнить, что наш Создатель превыше всех недостатков, Он не похож ни на одно из Своих созданий, и Ему не присущи ни образ, ни место, ни одно из свойств человека и свойств других созданных.

Конечно, со временем, инша Аллаh (если на то есть Воля Творца), русский язык пополнится терминами, верно фиксирующими Исламские категории. Но пока не завершена работа ученых по формированию религиозной лексики, предлагаем ознакомиться с ошибочными выражениями, наиболее часто встречающимися в русских переводах книг и видеофильмов по Исламской тематике зарубежных авторов. 

Перечень ошибочных выражений, наиболее часто встречающихся в переводах книг и видеофильмов по Исламской тематике 

Пример ошибочного выражения

Как правильно

Комментарии

1.

Пишут о Cоздателе: «Высшая сила», «Совершенная Сила, сотворившая все из ничего», «Абсолютная сила», 

«Суперсила», «Внешняя сила»

Всемогущий Всевышний Аллаh, Создатель, Творец

 

Бог, Обязательно Существующий

Всевышний Всемогущий Бог

Сила создана Богом и не является Им, поэтому Бога не называют силой.

Слово «Сила» не является Именем Бога

2.

Пишут о Создателе:

«Разум»

«Сверхъестественный разум»

«Высший разум»

 

Создатель, Творец, Бог и т.п.

 

 

Разум – создание Аллаhа и не может быть Богом. Кроме того, термин «Высший разум» относится к философии буддизма и  не является Именем Бога

3.

Пишут: «Разумный Создатель»

«Бог, обладающий разумом», «Высший разум Бога»

Всезнающий Создатель

Всезнающий Бог

Знание Аллаhа

Разум – это качество созданных, поэтому оно не присуще Творцу

4.

Пишут о Создателе:

«Высшая Воля»

Богу присуща Высшая Воля

Воля сама по себе не может быть Богом

5.

Пишут о Создателе:

«Абсолют»

Аллаh, ни от кого и ни от чего Не зависящий, Господь всего

«Абсолют» - не является Именем Бога; термин, относящийся к философии буддизма

6.

Пишут о Создателе:

«Первопричина», «Причина», «Высшее Начало»

Аллаh – Создатель всего

Причина – создание Бога и не явяется Им. И нельзя называть Создателя именами созданных

7.

О Создателе:

«Божественная манада» 

 

Слово «манада» - не является Именем Бога

8.

Пишут:

«Аллаh повсюду, Аллаh везде»

Надо всем простирается Могущество, Господство, Знание и Видение Бога

Аллаhу не присуще место, а выражение «Аллаh повсюду» - иносказательное

9.

Пишут о Создателе:

«Святой Дух»

Аллаh не дух

Дух – создание Бога и не является Творцом

10.

Пишут о Творце: «Художник», «Великий Инженер», «Искусный Мастер», «Гениальный Зодчий» и т.п.

Всемогущий Всезнающий Творец

Эти эпитеты являются восхваляющими для людей и недостатками для Творца. Кроме того, Создателя не называют именами созданных

11.

Пишут:

«Дух Аллаhа», «Душа Аллаhа»

Аллаhу не присущи душа или дух

Душа, дух – качества, присущие созданным живым существам, а значит – не присущие Создателю.

(Иногда выражение «дух Аллаhа» употребляют в смысле «дух, созданный Аллаhом», «дух, которым Аллаh наделил свои создания», - тогда эти выражения не противоречат вероучению Ислама)

12.

Пишут:

«Лик Аллаhа»

Аллаhу не приписывается лик

Лик – качество созданных и не присущ Богу

13.

Пишут:

«Взор или Взгляд Бога» 

Аллаh видит, Видение Аллаhа

Взор, взгляд – свойства созданных, т.е. они не присущи Богу

14.

Пишут:

 «Глас Бога, Голос Бога»

Аллаhу не приписывается голос

Глас (или голос) – атрибут созданного и не присущ Создателю

15.

Пишут:

«Обитель Аллаhа»

Аллаhу не приписывается место

Обитель (или жилище) – возможно для созданного и не относится к Создателю. (В арабском языке мечеть называют  «Байту-Ллах» (буквально: «Дом Аллаhа»); оно означает: «Дом поклонения Аллаhу», «Дом, наделенный Аллаhом особой Милостью»)

16.

Неверно переводя аят из Корана, пишут: «Аллаh – лучший из хитрецов»

Аллаh наказывает хитрецов за их коварство и злодеяния

Качество «хитрость» не достойно Аллаhа

17.

Пишут: «Замысел Аллаhа»

Предопределенное Аллаhом

Замысел – понятие, имеющее отношение к созданному, а не к Создателю

18.

Неверно переводя Имя Аллаhа «Ан-Нур», пишут о Нем: «Свет»

Указывающий на Истинный путь

Слово «свет» в отношении Аллаhа неприемлемо, т.к. указывает на свойства созданных и является именем для созданного

19.

Пишут: «Обязанность Бога»

Аллаh никому из созданных ни в чем не обязан

Быть обязанным означает - быть зависимым от кого-либо, - и это не присуще Создателю

20.

Пишут о Создателе:

«Источник Всего»

Аллаh – Создатель всего

Слово «источник» не является Именем Бога, относится к названиям созданных

21.

Пишут о Создателе:

«Вседержащая Власть, Которую мы называем Богом»

 

Аллаh властвует надо всем

Власть сама по себе не может быть Богом. И мы не называем Бога словом «Власть».


ИМЕНА ВСЕВЫШНЕГО

Есть такая пословица: «Тот, кто знает себя, знает своего Господа». А есть три уровня знания о себе:

- Ильм уль уакин: знание Нафса, своего «я», эго;

- Айн уль уакин: то, что вы знаете – становится видимым для вас;

- Хакк уль уакин: знание «надевается» на вашу сущность, так, что вы представляете его собою. – Вы знаете, храните это знание и живёте в соответствие с этим знанием.

У того, кто достигает этого, есть самое совершенное доказательство существования наивысшего бытия Господа.

На пути необходимо твёрдо держаться путеводителя (Шейха) и следовать ему с любовью и послушанием. Душа будет наполнена любовью к нему, и вы должны стараться дарить ему всё больше любви, чтобы ваше тело, которое является представителем Нафса, было послушным.

Вы должны следовать Шариату, никогда не отступать от него.

До тех пор, пока эго не подчиняется, вы должны применить к нему силу, чтобы заставить его слушаться. Вы должны оседлать свою лошадь, а не наоборот: позволять, чтобы лошадь понукала вами.

Возле путеводителя люди совершенствуются согласно их связи с ним. У каждого свой уровень совершенствования и контакта (связи) с Шейхом в этой жизни и в следующей.

Сахабы, сподвижники Пророка, были все на разных урoвнях и в самом совершенном состоянии.

Это значит, что каждый движется от одного совершенства к другому, всё выше и выше.

Ваша вера и доверие к путеводителю должна быть совершенной, т.к. насколько вы доверяете ему, столько вы сможете почерпнуть от него.

Для Мюридов является необходимым условием оставить все свои желания и свою волю и быть покорным Шейху. Невозможно следовать своей воле и одновременно выполнять его предписания.

Мюрид должен знать, что знание Шейха как минимум в 50 раз превышает его знание, даже если он и является самым знающим человеком. Перед Шейхом он должен вести себя, как будто он не знает то ничего.

Даже если со стороны, предписание Шейха может выглядеть странно, он не должен возражать ему. Так как Шейху было даровано тайное знание, мудрость, и вы потом поймёте, что его предписание было верным, если вы увидите тайное знание и причины для этого.

Если вы возражаете, вы отрезаете вашего путеводителя от себя, и тогда у вас не будет улучшений, усовершенствований. Он предоставит вас самому себе.

Лишь только если вы подчинитесь Шейху, у вас будет возможность очищаться и менять плохие черты на хорошие.

Если вы не следуете Шейху, вы можете получать вознаграждение за поклонение и чтение Зикра, но цели вы не достигнете.

Также, если вы уйдёте в затворничество (уединение) по своему желанию, а не под руководством Шейха, это может послужить пищей для тренировки, и ваше поклонение будет вознаграждено, но на ваш Нафс это не окажет никакого эффекта, и вы не достигнете своего небесного места назначения.

Потому, очень важно принять руководство и условия его. Вашему эго никогда не нравится, когда им кто-то руководит.

И вы не достигнете равновесия через свою структуру. Мы были созданы из четырёх элементов: огонь, вода, воздух и земля, и если между ними нет баланса, ваше тело не сможет поддерживать связь с небесными станциями.

Тогда двери небес останутся для вас закрытыми.

В любом случае, путь уединения очень труден для людей, т.к. в основном они все обычные, а некоторые - на уровне начинающих в Тарикате.

Для того, чтобы облегчить ситуацию таким людям, Пра-Шейх говорил о 99-ти Священных Именах Аллаха. Они ведут нас к Марифатуллах.

И он сделал перевод из Корана и Сунны, говоря о самом низшем уровне значений. А у каждого Имени 24.000 значения.

И лишь эти Имена, эти атрибуты, свойства, которые являются от сущности Господа. Они – предел знаниям созданий о Господе. Знать их означает знать Господа, но Его сущность никто не может постичь. Он – «ля шарикалла» - лишь Один, и нет у Него сотоварища.

Знание созданий (творений) достигает уровня Ангела Джибриила, и это знание ведёт их поклоняться с Ихласом, искренностью. Затем они поклоняются лишь ради Господа, никогда не испрашивая за это награды, и они счастливы быть Его слугами, рабами. Аллах делает служение лёгким для тех, кто знает Его качества, восхваляя их бесконечно.

Его качества подписывают существование Создателя для созданий и Снабжающего, даруя всякому виду создания особое пропитание.

Также подписывая того, кто организовывает личность и сущность каждого через хромосомы, и организовывает все жизненные условия в совершенстве.

Также подписывая Владельца этого мира и вселенной.

Аллах спрашивает: «Лиман аль мульк аль йаум»?

Он – Уахид аль Куахар – Один Единственный, который может создавать, и затем забирать создания.

Коротко говоря, эти качества доказывают Его единство и абсолютное величие, т.к. всё ведёт к Нему.

Они также влияют на нашу сущность, и есть Хадис: тот, кто выучивает 99 Священных Имён Аллаха наизусть, войдёт в Рай.

Пра-Шейх говорил: «Первое, что ведёт к человеку – это Его имя. Если мы знаем Его имя, это указывает на Его качества, а качества ведут нас к сущности». Он разъяснил нам Священные Имена Аллаха, чтобы мы их знали, постигли их значения, и узнали о сущности Господа. Если вы знаете своего Господа, это знание ведёт вас к поклонению Ему. Аллах оказывает Свою Небесную помощь так, чтобы мы смогли понять эти Имена и их значения....

(из записей Шейха М.Трауманна).

Ар-Рахман: Милостивый

Он – Тот, кто творит милость и добро для всего сущего, во все времена, не разграничивая хороших и плохих, послушных и непослушных, верующих и неверующих. Через Свою божественную справедливость Он даёт всем шанс всего достичь в этой жизни. Он сострадающ и милостив ко всему сущему. Каждй получает свою долю Его милости и благ. Он никогда не отказывает в этом ни одному созданию. Это означает, что в Божественном Присутствии все создания были равны. Всё было создано с Его милостью. Быть в существовании – милость, а дстичь Его милости – высочайшая честь созданиям. У каждого создания есть это чувство быть в существовании и быть в чести, потому они все говорят: «Субхан Аллах!» и оказывают своё высшее уважение своему Господу.

Ар-Рахим: Милосердный

Он – тот, кто награждает хороших слуг - послушных, верующих. Это также подписывает Его справедливость, т.к. тот, кто «кладёт» своё эго у ног не такой, как тот, кто сам находится у ног своего эго.

Рахман – милость над Нафсом, мирским бытием; Рахим – милость над сердцем, предоставляя вечное спасение в Вечности.

Аль-Малик: Наивысший Правитель, Царь

Он – абсолютный Владелец, Правитель и Царь вселенной. Абсолютное величие у Него. Он не нуждается ни в чём и ни в ком, а всё находится в зависимоcти от Него. Никто не может постичь Его божественную сущность.

Аль-Куддус: Священный

Он абсолютно чист; Ему не присущ никакой изъян, недостаток, слабость, беспечность или ошибка. Его сущность, качества, имена, слова, поступки и справедливость – чисты. Он не подобен Своему творению ни в чём. Он свободен от чего-то, или кого-то, кто может думать или представлять о Нём. Как кто-то может пытаться думать о Нём, если каждая мысль в нашей голове – Его творение? Как создания могут быть Создателем? А людям нравится, чтоб их Господь был таким, каким они Его себе представляют? Потому нам нужно очистить свои мысли от всех представлений о Господе. Через наше представление мы создаём нашего собственного Бога, как это сейчас делают христиане, но они на неправильном пути. Всевышний Аллах не имеет ни конца и ни края, он выше и далёк от всех качеств Своих созданий и от всего, что Его творения могут приписывать Ему.Ас-Салям: Спаситель, Миротворящий

Он абсолютно совершенен в Своей сущности и качествах; у Него нет никакого несовершенства. Все Его работы и поступки имеют смысл и полны мудрости. Он также – Тот, кто спасает верующих от опасностей и бед.

Аль-Му’мин: Верный, Дарующий безопасность

Он – Свидетель через Себя Себе для Себя. Все Его создания – свидетельство для Себя.

Он – Освещающий света веры в сердцах, делая нас верующими. Он – Утешитель и Охраняющий для тех, кто находит укрытие в Нём.

Аль-Муhаймин: Охраняющий

До того, как прийти в существование, всё создание (творение) было в несокoнчаемых океанах Аллаха, в Его Божественном Присутствии, Алам Джабарут. То, что является от Его Божественного Присутствия, находится под Его вечной зaщитой и в Его божественном поле зрения. Он со всем, знает обо всём и поддерживает существование всего. Он ведёт Свои создания к их месту назначения.

Аль-‘Азииз: Величественный, Могучий, Непобедимый

Его Иззет – величественность, такова, что даже ангелам и пророкам не дано об этом знать. Он – абсолютно Победный; Его не может сразить никакая сила. Но Он не спешит разрушить тех, кто поcтупает отвратительно и грешит.

Аль-Джаббар: Могущественный

Он – Восстановитель всего разрушенного, Завершитель недостающего, Который может применить Свою силу безо всякого сопротивления. Он ведёт каждого к совершенству, очищая их отот всякого зла и греха. Все вернутся к Его Божественному Присутствию со своей первоначальной сущностью. Грехи разрушают нашу сущность (характер), потому нам нужно «лечение», а Аллах «лечит» Своих слуг через прощение или наказание.

Аль-Мутакаббир: Всевышний, Превосходящий

Он – Обладатель истинного Величия, и Величие принадлежит лишь Ему только. Он смиряет гордых, делая их ниже из низшего, и благословляет смиренных.

Аль-Хаалик: Творец

Он создаёт (творит) из ничего. И в то же время Он создаёт состояния, условия и пропитание Своему творению. Всё создано в добре и мудрости. Он не нуждается в Своих созданиях, и не получает Он никакую пользу от них. Всё было в достатке и не было недостаточным до создания, и после этого ничего не убавилось и ни прибавилось. Он создал всё для человека, и человечество – для Себя.

Аль-Бари: Создатель

Он – Который велит Своему творению быть в совершенной гармонии. Всё гармонично в самом себе и в согласии с окуружающим. Он даровал вам разум и свободу воли выбирать.

Аль-Мусаввир: Образователь

Он – Совершенный, Который придаёт всему самую неповторимую, прекрасную и соврешенную форму и обличье. Когда Он создаёт, Он лишь произнесёт: «Кун!» - «Будь!», и целая вселенная приходит в существование.

Аль-Гафар: Прощающий

Он – Который принимает покаяние и прощение. Покаяние – между вами и Аллахом и должно сопровождаться твёрдым намерением не повторять вновь греховные поступки. Тогда Он может принять это и не допустить ваше повторение этих греховных поступков. Его милость покрывает все наши грехи (Ас-Саттар).

Аль-Каххар: Господствующий

Он – Всевышний, Вечно-Господствующий, окружая всё Своё творение извне и внутри Своей неотразимой Силой. Всё меркнет и ичезает перед Его Господством.

Аль-Уаххаб: Дарующий

Он – Донор всего, без их испрашивания на это, безо всяких условий или границ, и без испрашивания пользы или возврата. Он дарует всё всему, везде и всегда. Он дарует деньги бедным; здоровье – больным; детей – тем, кто в бремени; свободу – заточённым; знание – незнающим. Когда Он дарует вам, никто не может помешать этому добру достичь вас.

Ар-Раззак: Дающий блага

Он – Дающий пропитание Своим созданиям, физическое и духовное пропитание, для поддержания их тела, души и духа.

Аль-Фаттах: Раскрывающий

Он – Открывающий и Разрешающий (трудности), Облегчающий всё, что «закрыто», завязано и обременено. Он открыл Своим слугам двери к Его нескончаемым океанам милости и сокровищам – навечно, без границ.

Аль-Алим: Знающий

Он – Знающий всё – прошлое, настоящее и будущее, и нет предела Его знаниям. Он ничего не забывает.

Аль-Кабид: Сжимающий, Уменьшающий

Он – Тот, кто сужает (уменьшает) и отпускает. Во времена уменьшения (сужения) ваш Нафс будет страдать, но ваша сущность выровняет это состояние терпением, которое является неотъемлемым спутником веры. Этот период может укрепить вашу веру и привести вас ближе к Аллаху.

В периоды комфорта и лёгкости, когда всё идёт хорошо, вы должны быть благодарны Аллаху. Поддерживайте уравновешенное состояние со знанием, что всё хорошее и плохое исходит от Аллаха и что в Его суждении – добрая мудрость.

 Аль-Басит: Ниспосылающий, Щедрый

Имя «Аль-Басит» принадлежит облику Его океанов красоты. Когда присутствует Таджалли, явление красоты нисходит на слугу, он будет в нескончаемом удовольствии и счастье, где бы он ни находился. Подобно Пророку Ибрагиму, который сидел в саду роз посреди огня Нимрода...

Аль-Хафид: Унижающий

Ар-Рафи: Возвышающий

Он может принизить любого, в любое время, принижая королей, нищих, заключённых и гордых людей. Он – единственный, который может повысить кого-то до высокого ранга в этой жизни или в вечности, потому мы должны слушаться его, выполняя Его предписания.

Аль-Муизз: Тот, кто чтит; Дающий силу и победу

Аль-Музилл: Принижающий; Лишающий силы и победы

Он – Тот, кто ведёт Своих слуг по прямому пути, поддерживая их в состоянии поклонения и защищая их от всякого зла. Он прощает их грехи и дарует им высшие ранги в раю, благословляя их видеть Его божественное лицо.

С другой стороны Он принижает Своих врагов и исключает их из чести получения божественного знания и познания Аллаха. Они исключаются из океанов милости 99-ти Священных Имён и наказываются в Судный День.

Ас-Сами: Всеслышащий; Тот, кто слышит и самое утаённое

Он – Тот, кто выносит всё, что исходит с губ, проходит через разум и прочувствывается через сердца; шелест листьев на ветру, шаги муравья и атомы, движущиеся в «пустом пространстве».

Это качество (атрибут) абсолютного совершенства, которое не зависит от средств, условий или разграничений. Он слышит всё и в тоже время фиксирует, понимает, удовлетворяет, отвечает и исправляет.

Аль-Басир: Всевидящий; Тот, Который видит явное и тайное

Он видит всё одновременно. Он видит прошлое, настоящее и будущее. Мы не можем Его видеть, но Он видит нас снаружи и всё, что в наших мыслях и сердцах. Его Слышание и Видение противоположно нашему.

Аль-Хакам: Судья

У Него – сила судить. Он велит, приносит справедливость и истину; никто не может отсрочить или предвосхитить (опередить) Его суд.

Аль-Адль: Справедливый

Он – абсолютная справедливость; судя каждого в соответствии с его отличными условиями. Он отвечает добром на добро; плохим на плохое. Как и хорошее, так и плохое оба необходимы: Аллах показывает одно наряду с другим: правильное в противовес неправильному и показывает нам последствия того и другого. Затем Он оставляет нас применять наше собственное суждение. Мы должны быть благодарными за всё хорошее и принимать это, не судить лично и не жаловаться, если нам кажется, что происходящее с нами – нехорошо.

Аль-Латыйф: Добрый, Облегчающий

Он – самый Тонкий, Изящный, Прекрасный.

Он – творит и ведает об изящной красоте, таящейся в тайнах красот души, разума, мудрости и божественного света.

Аль-Хабир: Осведомлённый, Сведущий

Он ведает об скрытых внутренних процессах во всём – ничто не может ускользнуть от Его внимания. Он знает ваши самые потайные нужды и желания, ваши мысли и поступки.

Наша действительность – в Божественном Присутствии, никогда не меняется.

Всё, что приходит в существование – во взаимоотношении с её реальностью в Божественном Присутствии, подобно фотографии. Вас видят и узнают на фотографии, но это не вы.

Аль-Халим: Кроткий

Он не спешит наказать Своих непослушных слуг. Они могут отрицать Его или ослушаться Его предписаний – Он ждёт, даёт время грешникам осознать свою вину, сожалеть, измениться, покаяться и возместить нанесённый ими ущерб так, чтобы Он простил их и изменил их в хороших слуг, нежели чем разрушил бы их. Это – из Его неисчерпаемых океанов милости.

Аль-Азим: Великий

Он – абсолютно и совершенно Великий, и не нуждается ни в чём. Лишь Он Один знает Своё величие; мы не можем ни понять, ни представить это.

Аль-Гафур: Всепрощающий

Он – Который прощает безгранично. Он прощает всех, просящих у Него прощение. Он прячет наши изъяны и относится к ним так, как будто их никогда не существовало. Если бы Он не скрывал наши изъяны, неблагоприятные суждения, уродливые мысли и ненавистные чувства, все бы бежали друг от друга.

Аш-Шакур: Благодарный, Благодетель, Воздающий большую награду

Он – Который отвечает на хорошее деяние намного большей наградой. Независимо от того, насколько маленьким это может казаться в ваших глазах, Аллах благодарен Своим слугам.

Это – величайшая честь для нас. То, что Он дарует нам – навечно, без границ.

Аль-Кабир: Величайший, Высочайший, Большой

Его величие простирается от пред-начала до самого конца. Для Него нет разницы между созданием атома и вселенной. Его величие таково, что и представить невозможно и не оставляет места больше никому, кроме как Ему одному. Страх Аллаха – это страх как следствие любви к Нему; желание быть любимым Им и боязнь потерять Его любовь, боязнь предстать перед Его разочарованием вами или Его гневом к вам.

Аль-Хафииз: Хранящий

Он сохраняет всё, поддерживая всё в существовании. Ничто не может сохранить себя; Один лишь Аллах может сохранить Себя; а всё остальное зависит от Него. Ничто не теряется без Его ведома; Он помнит и держит в памяти всё, что вы делаете, говорите или думаете. В Его сохранности – также защита. В качестве благословения Он послал Своих Пророков и книги, чтобы учить мудрости, разуму, божественным предписаниям, чтобы защитить человека от материального и духовного вреда.

Аль-Мукыыт:

Распоряжающийся всем необходимым для жизнеобеспечения; Дающий помощь

Он взял на Себя ответственность пропитания для всех созданий, потому никто не должен беспокоиться о своём жизнеобеспечении. То, что кому-то положено (пред написано), не иссякнет до самой его смерти. Он даёт пропитание, не дожидаясь когда Его спросят – тому, кто не может попросить и работать для этого. Для того, кто может, Он создаёт средства для существования.

Аль-Хасииб: Считающий, Учитывающий всё

Он – Достаточен для всего создания, даруя всем и всему то, что им нужно. Он дарует всему свои права. Он ведёт счёт всем и всему, что Его создания делают или будет делать. В Судный День нам нужно будет дать отчёт обо всём, что мы получили и как мы это потратили. Потому знайте ценность вашей жизни и каждого вдоха (дыхания), которое должно быть для Аллаха.

Аль-Джалиль: Величественный

Все Его атрибуты (качества) – величественны, бесконечно совершенны. Его знание, сила, милость, благородство, мудрость и сострадание – велики. Он – источник и владелец всех качеств величия.

Аль-Кариим: Щедрый

В Своей щедрости Он даёт помощь, удовлетворяя ваши нужды ещё до того, как вы попросите, даруя без причин и следствий, особенно Своим верным слугам. Его величайшая щедрота – это милость, через которую Он прощает, когда мог бы наказать.

Аль-Ракииб: Следящий, Наблюдающий

Он – Который наблюдает за всем, всегда. Ничто не может спрятаться от Него. Куда вы хотите спрятаться, если Он всегда наблюдает за вами везде?

Помимо Него, Любящего Милостивого Наблюдателя, есть ещё два наблюдателя, которые хотят навредить вам: заклятые враги, которые постоянно пытаются найти у вас уязвимое место: это проклятый дьявол и ненасытное эго – ваш нафс. Вы должны остерегаться этих врагов и держать их в поле зрения.

Аль-Муджииб: Отзывчивый, Принимающий молитвы и просьбы

Он отвечает на все молитвы и нужды Своих слуг. Он ближе к Своим созданиям, чем они сами к себе. Он не отказывает ни в одной просьбе. Лучше всего просить то, что угодно Всевышнему. Если мы просим что-то ради своего эго, Он обережёт нас от этого и дарует это (лучшее) в следующей жизни.

Аль-Уаси: Вездесущий

Его огромность, величие – нескончаемо и всеобъемлюще. Его качества, знание, милость, сила, щедрость и т.д. – не имеют конца. Всё пронизано Его знанием, изнутри и извне...

Аль-Хаким: Мудрый

Он – совершенно мудрый, в Его знании и Его деяниях и предписаниях. Тот, кто следует Его предписаниям, будет знающь и будет достигать совершенства. Его создание наполнено Его мудростью и гармонией.

Аль-Уадуд: Любящий

Он – Который любит Своих послушных слуг, и лишь Он Один достоин любви. Он – единственный Возлюбленный души, т.к. всё совершенство – в Нём.

Аль-Маджид: Славный

Никто не может Его достичь, потому он – уважаем; и несмотря ни на что, Он – нам ближе, чем наши собственные души. Его состояние – полнейшее совершенство, Его действия – чистейшая мудрость, потому Он – возлюбленный.

Аль-Баа’ис: Воскрешающий

Он воскресит людей из их могил и поставит их перед всеми поступками, мыслями и чувствами, которые у них были в течение этой жизни. Одна лишь плоть умирает и оживляется; душа же вечна. То, что вы посеете здесь, будете пожинать в Вечности.

Аш-Шахиид: Свидетель

Он – Который свидетельствует всё и все события повсюду во все времена. Все условия и предпосылки Его созданий известны Ему. Он всё обозревает.

Аль-Хакк: Истина

Он – истина, Его бытие никогда неизменно, Его сущность – веская в себе и является причиной и необходимостью всему, что существует; Истина существует сама по себе и является единственным истинным существованием. Всё, кроме Аллаха, начинается, изменяется, исчезает. Истина не нуждается в доказательстве и неотрицаема. Аллах есть Хакк, гармония.

Аль-Уакиль: Опекающий, Покровитель, Единственный на Кого следует полагаться

У Него – абсолютное полномочие. Он – доверенный опекающий, завершитель всех дел. Ничто не может заменить Его или быть само по себе, не будучи зависимым от Него. Он делает для вас то, что хорошо для вас и то, что делает Его довольным. Истинный слуга делает всё, что может и исход оставляет за Аллахом, Который контролирует его жизнь, чтобы Аллах сделал так, как лучше, т.к. человек признаёт, что сам ничего не знает.

Аль-Къавий: Сильнейший

Он обладает всей силой и неистощим. В Его силах – делать так, как Он того пожелает.

Аль-Матиин: Прочный

Его сила – все распространяющаяся; Его прочность – совершенна. Ничто не может повлиять на Него или навредить Ему.

Аль-Уали: Защищающий Друг

Он берёт на Себя ответственность и помогает Своим хорошим слугам, устраняет их трудности и даёт им руководство, мир и успех в их делах в этой жизни и в вечности. Приближенные к Аллаху ни нуждаются и ни ожидают чего-либо ни от кого другого, кроме Него.

Аль-Хамид: Славный, достойный всех похвал

Всё творение восхваляет Его языком, делами или просто самим своим существованием, оказывая Ему уважение и благодаря Его. Он – источник всех даров и всякого совершенства.

Аль-Мухси: Считающий, Учитывающий

Он – обладатель всего количественного знания.

Он видит и знает всё в действительности. Он считает и подсчитывает и знает количество всех существ во Вселенной. Он учитывает и взвешивает наши хорошие поступки и наши грехи.

Аль-Мубди: Начинающий

Он – Начинатель всего, создавая без модели или материала; Он существовал до времени и пространства.

Аль-Муид: Возвращающий, Восстанавливающий

Он восстанавливает то, что сотворил и разрушил, в его первоначальную форму.

Аль-Мухйи: Оживляющий

Он претворяет в жизнь то, что не существовало; Он может даровать жизнь не имеющему жизни. Он может уничтожить сущестов и вновь возвратить к жизни.

Аль-Мумит: Умертвляющий

Он предопределил каждому своё время для ухода из этой жизни. Тело видимо и временно, а душа сокрыта и вечная. Она продолжает существовать без тела, но физически она неощутима. В жизни душа подобна купцу – покупает, продаёт, извлекает выгоду и теряет. В смерти душа уже не может ничего приобрести. Потому верующий готовится к смерти, стараясь извлечь пользу из этого мира в том, что увеличить свою веру, приобрести мудрость.

Аль-Хайй: Вечно Живущий

Он – совершенно живущий, осведомлённый (знающий) и активный, и Он – вечно живущий. Жизнь Его созданий держится в рамках его активности и реализации. Ценность каждой жизни судится по обширности знаний и активности живущего. Потому жизнь растительности на низком уровне по сравнению с жизнью животных, что в свою очередь на низком уровне, если сравнить с человеческой жизнью.

Аль-Къаййюм: Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего

Его существование зависит только от Него Самого, а всё существование зависит от Него. Всё существует из-за Него. Душа руководит всем существом человека. Когда душа покидает тело, оно перестаёт дышать, двигаться, видеть, слышать и т.д.; душа ответственна за жизнь, существование, порядок и гармонию в рамках всего бытия.

Аль-Уаджид: Находящий, Богатый

Он находит и получает всё, что пожелает и когда пожелает. Он – вечно-присутствующий с и без Своих слуг, а слуга всегда находится в Его присутствии.

Аль-Маджид: Славный, Великолепный, Благородный

Он – Всеславный, который оказывает нескончаемое благородство и щедрость тем, кто близок к Нему.

Аль-Уахид: Уникальный

Аль-Ахад: Единственный в Своей сущности

Он – Единственный, не имеющий равных или сотоварищей. Его сущность, атрибуты, деяния, веления и имена – уникальны. Лишь Он Один достоин поклонения, и Он – целостен.

Ас-Самад: Удовлетворяющий все нужды; Вечный

Он – вечно-присутствующий, знающий о каждой вашей нужде ещё до того, как вы это узнаете, и удовлетворяющий ваши нужды так, как это нужно.

Аль-Кадыр: Могущественный

У него – нескончаемая сила и потенциал делать всё, что Он пожелает и так, как Он пожелает.

Аль-Муктадыр: Всемогущий

Он создаёт всю силу и контролирует всю силу, т.к. Он – обладатель всей силы. Сила, которой Он наделяет создания – ограничена и контролируется Им.

Аль-Мукаддим: Выдвигающий вперёд

Он выдвигает вперёд того, кого пожелает. Он продвигает избранных среди Своих созданий. Мерка истинного продвижения – это степень близости к Аллаху того или иного человека.

Аль-Муаххир: Отодвигающий

Он оставляет позади того, кого пожелает и отсрочивает (задерживает) продвижение. Если верующий оставлен позади несмотря на его усилия, на это всегда есть причина – может быть, что-то не так, или в его намерении – нечистота или лицемерие. Или же продвижение для него принесёт ещё больше трудностей или боль так, что он будет ценить награду ещё больше и лучше будет охранять своё состояние, когда достигнет его.

Аль-Авваль: Первый, Первичный

Он – само-существующий, всё исходит от Него; Он – причина всего, что воплотилось.

Аль-Аахир: Последний

У Него нет конца; Он – вечен. Когда всё исчезнет, лишь Он Один будет существовать. Всё существование вернётся к Нему.

Аз-Заахир: Видимый; Явный

Всё является доказательством Его существования. Аллах проявляет Себя в Своих качествах. Он спрятан от того, кто стремится увидеть посредством своих органов чувств или своего воображения. Явное и скрытое также есть в человеке. Его форма, слова, поступки и дела – проявляется, его чувства и мысли – скрыты. Его личность проявляется через его поступки.

Аль-Баатын: Скрытый

Его существование – и проявляющееся и скрытое. Его сущность – скрытая, а наше ограниченное знание, ум и понимание не могут воистину познать Его. Один лишь Аллах знает Свою сущность.

Аль-Уали: Правящий

Он – единственный руководитель и правящий всего создания. Ещё да вашего создания Он подготовил программу для вас. Вы не оставлены в одиночестве.

Аль-Мута’али: Высочайший

Он – Велик и дарует без ограничений, и не теряя ничего при этом.

Аль-Барр: Благостный, Делающий добро

Он – источник всякого добра и изобилия и Совершенный, делающий добро. Он любит, чтобы у Его слуг было только всё хорошее, комфорт и лёгкость. Он воздаёт во стократ, но Его наказание никогда не превышает тяжести греха. Если Его слуга намеревается поступить хорошо, но не может воплотить это, Он награждает намерение, как если бы оно было воплощено в явь. Но если Его слуга намеревается согрешить и не может это воплотить, Он прощает ему.

Ат-Тавваб: Принимающий покаяние

Он постоянно приводит человека к покаянию, пробуждая сердца верующих от сна в беспечности через любовь к Нему, проявлением Своего существования рядом с ними, словами хорошего совета тех, кто близок к Нему, обещанием наград и страхом Его наказания. Принятое покаяние – усилие внутреннего очищения.

Аль-Мунтакым: Наказывающий

Он наказывает тех, кто упорствует в противоборствии, эгоизме, кто сеет раздор и тиранизирует Его создания и слуг. Собственное эго – враг Аллаху.

Аль-‘Афув: Прощающий

Он прощает и снимает грехи. Прощение грехов – ободрение отрицающим изменить свой путь. Его двери всегда открыты.

Ар-Рауф: Мягкий

Он – мягкий и мислостив, несмотря на Его силу и независимость и Его возможность видеть наши грехи,.

Малик аль-Мульк: Царь царей

Он не разделяет ни с кем ни владение Своего царства, ни силу, ни управление вселенной. Цель и функция создания – познать, найти и быть со своим Создателем.

Зуль-Джалали уаль-Икрам: Обладатель величия и Щедрости

Он – само совершенство; вся честь и благословения исходят от Него. Ничто не существует само по себе, всё исходит от Него.

Аль-Мукъсит: Справедливый

Он действует и распоряжается справедливостью. Он даёт то, что даёт кому нужно, и мы не знаем то, что знает Он.

Аль-Джами: Собирающий

Он собирает то, что пожелает и когда пожелает. Во вселенной Он собрал космос, галактики, звёзды, землю, море, растения и животных. Он собрал в телах созданий огонь, воду, воздух и землю; горячее, холодное, сухое и мокрое. Он собрал 6 миллионов клеток в одной капле крови. Он соберёт тела, жизни и души людей в День Суда.

Аль-Гани: Истинный обладатель богатства

Он – богатый и независимый, Он не нуждается в Своих слугах или в служении. Он не нуждается ни в чём. Большая честь – быть избранным Им и быть как средство Его службы Его слугам. В действительности же слуга служит лишь себе, т.к. он получает величайший дар – приближение к Аллаху, нахождение Его и пребывание с Ним.

Аль-Мугни: Обогащающий

Он знает, что для нас лучше. Жизнь – это поле испытаний, где мы показываем свою степень чистоты. Истинные богатства – это знание и вера.

Аль-Мани: Удерживающий

Хотя мы можем и не знать причину, мы должны верить в то, что если мы не получим то, что мы хотим и желаем – это лишь из-за того, что так для нас лучше. Аллах – самый сострадательный.

Ад-Дар: Тот, кто посылает испытания

Он создаёт плохое и вредное также, как и хорошее и полезное. Порой то, что является ядом для одного – лекарство для другого. Он дал нам силу воли и свободу выбора. Всё является испытанием. Последнее испытание – во время последнего вдоха. Даже если Он и создал плохое, причина этого – лишь вы сами.

Ан-Нафи: Благоволящий

Он создаёт хорошее и беспрестанно изливает дары и сокровища. Мы должны держать открытыми сердце, разум и руки, чтобы получать их. Даже наша воля не может принести что-то себе, если это положено комуто другому и ничто не может помешать тому, что положено нам.

Ан-Нур: Свет

Он – свет, пролитый на целое человечество, делая его явным, приводя бытие из темноты небытия. Сей свет также делает мыслимое (постижимое) известным. Свет веры и мудрости показывает ощутимое, и глаз сердца видит.

Свет веры показывает верный путь спасения; он подобен солнцу в сердце, приводя нас к свету истины. Дьявол и эго не могут войти в божественный дом – сердце, освещённое светом веры, т.к. они являются ворами, действующими в темноте. Ворота в сердце – разум, свет этих ворот – знание, блокирующее зло незнания, воображения, лицемерия и высокомерия.

Свет души – душа сознания; её темнота – беспечность, незнание.

Аль-Хади: Ведущий верным путём

Он ведёт Своих слуг через пророков, книги, праведников и через людей знания. Вера – необходима человеку; у всех душ есть соглашение с Аллахом, заключённое в День Обещаний.

Аль-Бади: Создатель творения; Тот, Кому нет подобных

Он создал без модели или материала. Всё, что Он создаёт, является чудом - Он создаёт из ничего. Все первоначальные творения и все последующие творения отличны друг от друга.

Аль-Бакы: Вечный

Время существует лишь для изменяющихся созданий, которые являются материальными и временными.

Аль-Варис: Окончательный Наследник

Мы – лишь временные хозяева того, что в наших руках. Когда мы уйдём, всё останется Ему.

Ар-Рашид: Направляющий на Правильный Путь

Он – учитель, который ведёт к правильному пути и к спасению. Он не навязывает то, чему учит, а предоставляет это воле человека поступать так, как его учили. Человек, как студент, должен осознавать и понимать то, что ему преподаётся. Затем ему нужно использовать свой разум, чтобы дисциплинировать и образовывать себя, своё эго. С помощью небесных законов он должен вести машину своего материального бытия.

Ас-Сабуур: Терпеливый

Во всём Он – совершенная мера и время. Он делает всё в своё время и именно таким образом, как должно быть сделано. Всё должно течь по своему курсу. Терпеливый человек отказывается от того, чего желает его эго и что является неприемлемым по той или иной причине и по религии. Ни один успех или совершенство не могут быть достигнуты легко и без боли. Боль – это боль плоти, которая является поспешной в том, что она хочет; ленива в работе и не знает меры, всегда просит больше, чем ей нужно. Смысл Ислама – в смирении: воздерживать свой аппетит, желания и волю в пользу воли Всевышнего. Для того, чтобы покориться, нужно проявлять терпение, а оно есть признаком хорошей веры.

Аллах

Это имя содержит в себе все божественные атрибуты (качества) и является признаком сущности и причиной всей сущности. Аллах – это имя Одного лишь Аллаха. Оно имеет 5 значений, качеств:

Кидам: Он всегда был, Он был до всего, Он не возник.

Бакга: Он после опосля, вечен и всегда будет.

Вахданийя: Он – уникален, не имеет сотоварища, не подражаем, является причиной всего; все нуждаются в Нём, появлясь по велению: «Будь!» и умирая по Его велению.

Мухаляфатун лиль-хавадит: Он – неподражаемый Создатель.

Киям би-нафсихи: Он – само-существующий, не имея никакой нужды.

Аллах – совершенен. Аллах содержит 8 сущностей, основ, указывающих на это совершенство:

Хайя: Он – вечно-живущий

Ильм: Он – все-знающий

Сами: Он – все-слышащий

Басар: Он – все-видящий

Ирада: Вся воля – Его

Кудра: Вся мощь – Его

Таквин: Всё существование и действия зависят от Него

Къалам: Слово – всё, что преподаётся и говорится – Его.




Собрание религиозных организаций с Главой администрации Параньгинского района

Местная Мусульманская Религиозная организация "Махалля №2864" д. Ляжбердино Параньгинского района Республики Марий Эл обращается с просьбой оказать помощь в строительстве мечети. Чтобы перечислить садака на строительство мечети наведите камеру вашего телефона на следующий qr код