Региональное Духовное Управление Мусульман
Республики Марий Эл при Центральном Духовном
Управлении Мусульман России

БИМИЛЛЯhИР-РАХМАНИР-РАХИМ

Именем Аллаhа Всемилостивого ко всем на этом Свете и Милосердного только к уверовавшим на Том Свете.

Начиная с “Бисмилляh” воздадим хвалу Аллаhу (Единственному Богу), Господу миров!

Благословим и приветствуем нашего господина Пророка Мухаммада, (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), являющегося образцом высочайщей нравственности, его семейство и его сподвижников!

Ассаляму аляйкум ва рахматуллаhи ва баракятуh, дорогие братья и сестры!

Наши искренние приветствия всем, кто интересуется религией Ислам!

АХЛЯК-НРАВСТВЕННОСТЬ

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ИСЛАМ И АХЛЯК

Определение ахляка

Ахляк – это привычки человека, которые проявляются в наших действиях и отношениях с окружающими. Выделяют два вида привычек: полезные и вредные.

Для того чтобы обрести довольство Всевышнего, необходимо избавляться от вредных привычек и шаг за шагом приучать себя к великой нравственности Ислама, совершая благие, праведные поступки.

Ахляк в Исламе

Одна из целей Ислама – воспитать высоконравственных людей. Наш любимый Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям) , говорил: “я ниспослан к вам для совершенствования нравов” («Кашфуль-хафа»том 1, стр. 211).

“Самый любимый мной и самый приближенный ко мне в Судный День тот, кто обладает высокой нравственностью” (Ат-Тирмизи).

Когда у Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям), спросили, какие рабы любимы Аллаhом, он ответил: “Те, которые обладают высокой нравственностью”. Этот человек еще раз спросил: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу аляйхи ва саллям), а какой верующий (му’мин) самый умный?», Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) ответил: «самый умный тот, кто много размышляет о смерти и готовится к ней» (Ибн Маджа).

Как совершение ибады, так и соблюдение законов нравственности является повелением Аллаhа.

Роль веры и ибады в нравственном совершенствовании человека

Мусульманин знает, что Аллаhу ведомы все его деяния и что есть ангелы, которые их записывают. Он также верит, что в Судный День его деяния предстанут перед ним, за добрые он получит вознаграждение, а за плохие будет наказан, если Аллаh не простит его.

Сказал Аллаh Всевышний в Свешенном Коране:

Значение: “Кто совершил на вес пылинки добра, тот увидит его (в свитке своих деяний, и Аллаh воздаст ему за него). Кто совершил зла на вес пылинки,( тот также) увидит его, (и ему воздастся за него)” («Аз-Зальзаля», 7-8).

Зная это мусульманин старается не совершать греховного и побуждает к добру. Человек же неверующий или тот чья вера слаба, не чувствует ответственности, перед Творцом , и совершет разного рода неблаговидные, греховные поступки.

Ибада усиливает веру: пятикратный намаз приучает нас постоянно помнить о Великом Создателе мироздания – Аллаhе, пост увеличивает в душах милосердие, уберегает руки от харама, а язык от лжи, закят спасает от скупости и укрепляет чувство взаимопомощи. Все это приносит пользу обществу.

Пророк Мухаммад – пример высокой нравственности

Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям) – это человек, обладавший по Воле Всевышного Аллаhа в высшей степени достойным нравом и лучшими человеческими качествами. Когда у госпожи Айши (да будет доволен ей Аллаh) спросили о Пророке Мухаммаде (салляллаhу аляйхи ва саллям), она ответила: “Его нрав – это Коран” («Шархуш-шифа, Алиййюль-Кари»,том 1, стр. 222).

Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям), сам жил по законам нравственности и учил этому своих сподвижников. В Свяшенном Коране говорится:

Значение: “Для вас в Посланнике Аллаhа – образцовый пример для тех, кто надеется на милость Аллаhа и на блага Судного дня и поминает Аллаhа часто” («Аль-Азхаб», 21).

В этом аяте Всевышний Аллаh повелевает, чтобы жизнь Пророка Мухаммада (салляллаhу аляйхи ва саллям) стала для нас примером жизни по канонам Ислама.

Труд и ахляк

Ислам предписывает мусульманам трудиться, чтобы зарабатывать себе на жизнь и ни от кого не зависеть. Труд и заработки людей бывают разные. Мы должны обращать особое внимание на то что бы зарабатывать разрешенным путем и не смешивать наш ризык с запрещенным.Пророк Мухаммад (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: “В Судный День у человека будут спрашивать об имуществе: как он его приобрел и как расходовал”.

Пророк, обрадовал благой вестью тех, кто честно трудился: “Те, которые торговали законно, в Судный День будут вместе с Пророками” («250 хадисов», стр62). Так же наш господин (салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал:

«Богатство не вредит тем, кто боится Аллаhа» (Ибн маджа).

«Берите то, что разрешено, и оставьте то, что запрещено» (Ибн Маджа).

«Отдайте заработанное работнику до того, как высохнет его пот» (Ибн Маджа).

«Праведнейшие и лучшие из вас – вовремя возвращающие долги»

«Тому, кто берет в долг с намерением возвратить его вовремя, поможет Всевышний Аллаh» (Нисаи).

«С тремя не будет говорить Аллаh в Судный День, и не посмотрит на них, и не оправдает их, и для них – мучительные наказания». Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) повторил это трижды. На это Абу Зарр (да будет доволен им Аллаh) воскликнул: «Будь прокляты имена их! Пусть не достигнут они чаяний своих! Кто же они, о Посланник Аллаhа?» Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) ответил: «Те, кому гордыня не позволяет приподнимать полы одеяния, те, кто упрекает другого в оказанной ему помощи, те, кто ложными клятвами обеспечивает сбыт товара» (Муслим, Ат-Тирмизи, Абу Дауд). «Разрешенное разъяснено и запрещенное разъяснено. Однако, есть между ними сомнительное, которое большинство людей не могут различить. Кто устранится от сомнительного, тот спасет свою честь и свою веру. А кто войдет в сомнения, тот войдет в запрещенное, подобно тому, как пастух приведет свое стадо в непроверенную местность, где стадо может оказаться в опасности» (Аль-Бухари, Муслим).

Правдивость – один из принципов исламской нравственности. Мусульманину следует избегать лжи, зависти, ихтикяра (скупка продуктов питания и продажа их только после повышения цен). «Ложная клятва может ускорить сбыт товара, но лишает торговлю благословения (баракята)» (Ахмад бин Ханбаль).

Производитель должен выпускать товар качественно и без обмана. Обязанности работника и подчиненного – выполнять порученную им работу полноценно, без изъянов. Если работник выполняет свою работу небрежно (мотивируя тем, что его никто из людей не видит), тем самым он отдаляется от истины и присваивает заработок незаконно; такое отношение запрещено нашей религией

Таким образом наша религия предписывает человеку трудиться, зарабатывая честным, дозволенным путем, помня о том, что мы пришли в этот мир для того что бы сдать экзамен, а затем предстать пред своим Господом.

МЭГЪЛУМАТ в Марий Эл сентябрь 2016




Собрание религиозных организаций с Главой администрации Параньгинского района